Адрес140451, Российская Федерация, Московская область, Коломенский район, поселок Лесной, Школьная, 1, -

Контакты администрации +7(496)617-99-97 shkolakar@mail.ru

Работа с родителями


"Семья - это та первичная среда,
где человек должен учиться творить добро."
В.А. Сухомлинский

1537351431_z4lcek4q4-c.jpgСемья – это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров:
· социально-культурный (зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества);
· социально-экономический (определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе);
· технико-гигиенический (зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни);
· демографический (определяется структурой семьи).
Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья, призванная решать следующие задачи семейного воспитания:IMG_4277.jpg
- гармоническое развитие ребенка;
- забота о здоровье детей;
- помощь в учении;
- трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;
- помощь в социализации личности и ее самореализации;
  • формирование опыта гуманитарных, эмоционально-нравственных отношений; забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;
    - развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;
    - подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;
    - половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.
    С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем:IMG_20190306_153610.jpg
    · Усиление расслоения общества (по уровню материального достатка и социальному статусу);
    · Рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей;
    · Увеличение числа семей, в которых детей воспитывает один родитель;
    · Разрушение системы «родители-ребенок», усиливающее взаимное отчуждение детей и родителей;
    · Мощное агрессивное воздействие СМИ и глобальной сети Интернет
    Все это приводит к тому, что семья не всегда может в полной мере или не хочет выполнять свои основные воспитательные функции:
    · способствование успешной социализации и самореализации ребенка в современном обществе;
    · обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка;
    · обеспечение защиты прав, жизни, здоровья и личной безопасности
Функции взаимодействия школы и семьи:

shema_4.png

  Задачи взаимодействия:
· формирование активной педагогической позиции родителей;
· вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
· активное участие родителей в воспитании детей.
IMG_4534.jpgСемья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир. Так должно быть, если семья в полной мере выполняет свои функции. Однако современные семьи развиваются в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению семьи и повышению ее значимости в воспитании детей
Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимоIMG-20180922-WA0006.jpgдействия педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности школьника. Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Сотрудничество с родителями нельзя выстраивать «на глазок» или ориентироваться только на интуицию. Необходимо изучать семью ученика, что позволит классному руководителю ближе познакомиться с ним, понять его поведение и мотивы поступков через изучение стиля жизни семьи, ее уклада, традиций, духовных ориентиров и ценностей; выявить воспитательные возможности семьи. При этом учитель может использовать комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики:
shema_5.png

  

 dlja_roditelej.jpgСоветы родителям первоклассников
 Памятки для родителей первоклассников
 Определение готовности ребенка к школе
  Анкета для родителей

План по формированию ценностей «ответственного родительства» на 2019/2020 учебный год

 
MOU_Karasyovskaya_SOSh.JPG

02.09.2019 г.

День Знаний

 

20190921_113519.jpg

21.09.2019 г.

Акция "Наш лес. Посади своё дерево"

 

IMG-20191017-WA0004.jpg

17.10.2019 г.

Анкетирование «Здоровый образ жизни»

 

IMG-20191125-WA0006.jpg

22.11.2019 г.

Конкурсно-развлекательная программа " Ты одна такая- единственная и родная", посвященная Дню Матери  (5 класс)

 

20191126_172119.jpg

26.11.2019 г.

КТД ко дню Матери «Святость материнства»

 

 

IMG-20191128-WA0005.jpg

28.11.2019 г.

акция "Сдай макулатуру - сохрани дерево!"

 

 

IMG_20200112_143600.jpg
12.01.2020 г.
экскурсия в музейную кондитерскую лавку кухмейстера П. П. Шведова (5 класс)

 

 

Видеоролики социальной рекламы проекта "Дом под зонтом"

22.12.2019

Проект«Дом под зонтом. Продвижение ценностей позитивного родительства посредством интернета и СМИ. Национальный институт защиты детства подготовил серию видеороликов социальной рекламы.

Читать далее

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie