Адрес140451, Российская Федерация, Московская область, Коломенский район, поселок Лесной, Школьная, 1, -

Контакты администрации +7(496)617-99-97 shkolakar@mail.ru

Работа с родителями


"Семья - это та первичная среда,
где человек должен учиться творить добро."
В.А. Сухомлинский


1537351431_z4lcek4q4-c.jpgСемья – это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров:
· социально-культурный (зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества);
· социально-экономический (определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе);
· технико-гигиенический (зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни);
· демографический (определяется структурой семьи).
Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья, призванная решать следующие задачи семейного воспитания:IMG_4277.jpg
- гармоническое развитие ребенка;
- забота о здоровье детей;
- помощь в учении;
- трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;
- помощь в социализации личности и ее самореализации;

  • формирование опыта гуманитарных, эмоционально-нравственных отношений; забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;
    - развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;
    - подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;
    - половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.
    С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем:IMG_20190306_153610.jpg
    · Усиление расслоения общества (по уровню материального достатка и социальному статусу);
    · Рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей;
    · Увеличение числа семей, в которых детей воспитывает один родитель;
    · Разрушение системы «родители-ребенок», усиливающее взаимное отчуждение детей и родителей;
    · Мощное агрессивное воздействие СМИ и глобальной сети Интернет
    Все это приводит к тому, что семья не всегда может в полной мере или не хочет выполнять свои основные воспитательные функции:
    · способствование успешной социализации и самореализации ребенка в современном обществе;
    · обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка;
    · обеспечение защиты прав, жизни, здоровья и личной безопасности

Функции взаимодействия школы и семьи:

shema_4.png

  Задачи взаимодействия:

· формирование активной педагогической позиции родителей;
· вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
· активное участие родителей в воспитании детей.

IMG_4534.jpgСемья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир. Так должно быть, если семья в полной мере выполняет свои функции. Однако современные семьи развиваются в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению семьи и повышению ее значимости в воспитании детей

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимоIMG-20180922-WA0006.jpgдействия педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности школьника. Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Сотрудничество с родителями нельзя выстраивать «на глазок» или ориентироваться только на интуицию. Необходимо изучать семью ученика, что позволит классному руководителю ближе познакомиться с ним, понять его поведение и мотивы поступков через изучение стиля жизни семьи, ее уклада, традиций, духовных ориентиров и ценностей; выявить воспитательные возможности семьи. При этом учитель может использовать комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики:

shema_5.png

  

 dlja_roditelej.jpgСоветы родителям первоклассников
 Памятки для родителей первоклассников
 Определение готовности ребенка к школе
  Анкета для родителей

План по формированию ценностей «ответственного родительства» на 2019/2020 учебный год

 
MOU_Karasyovskaya_SOSh.JPG

02.09.2019 г.

День Знаний

20190921_113519.jpg

21.09.2019 г.

Акция "Наш лес. Посади своё дерево"

IMG-20191017-WA0004.jpg

17.10.2019 г.

Анкетирование «Здоровый образ жизни»

IMG-20191125-WA0006.jpg

22.11.2019 г.

Конкурсно-развлекательная программа " Ты одна такая- единственная и родная", посвященная Дню Матери  (5 класс)

20191126_172119.jpg

26.11.2019 г.

КТД ко дню Матери «Святость материнства»

 

IMG-20191128-WA0005.jpg

28.11.2019 г.

акция "Сдай макулатуру - сохрани дерево!"

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie