Адрес140451, Российская Федерация, Московская область, Коломенский район, поселок Лесной, Школьная, 1, -

Контакты администрации +7(496)617-99-97 shkolakar@mail.ru

Взаимодействие с ВУЗами

vuz3-1.pngВ современном мире роль образования очевидна. Образование – одно из важнейших условий развития экономики и гражданского общества. Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России затрагивает школу, которая вынуждена и должна изменяться, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается, что «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
И одно из условий реализации этих задач – использование традиций и опыта сотрудничества с высшей школой.
Интеллектуальный потенциал подрастающего поколения достаточно высок, многие родители имеют высшее образование и настроены на академически ориентированное образование своих детей. Удаленность от крупных вузовских центров существенно усложняет для учащихся сельских школ возможность непосредственного общения с представителями высшей школы, а это снижает конкурентоспособность таких школ на рынке образовательных услуг. Поэтому перспективным направлением инновационной деятельности сельской школы является:
– Отработка механизмов взаимодействия школы с вузами с целью модернизации форм учебного процесса.
Интеграция – это объединение по какому-либо признаку объектов, частей, для того, чтобы получить взаимосвязанную систему. Образование – очень сложная система, в ней много составных частей, которые должны быть взаимосвязаны. Конечно, идеальных систем нет ни в природе, ни в обществе. Идеал недостижим, поэтому всегда есть к чему стремиться, а в образовании – тем более. Любая система работает эффективно только при наличии обратной связи, когда одно звено совершенствуется, приспосабливаясь к требованиям другого. Поэтому школа и вуз должны научиться слышать друг друга и выработать формы сотрудничества, которые позволят решить две основные задачи:
– Повышение уровня знаний выпускников – будущих абитуриентов;
– Информационно-профориентационная деятельность, направленная на осознанный выбор выпускниками специальности и повышение мотивации к обучению.
Основные направления взаимодействия вузов со школами на современном этапе:
– Учебно-методическое взаимодействие, которое включает в себя подготовку и апробацию учебников, учебных и методических пособий для учащихся и учителей, работающих в школе; руководство учебной деятельностью по профильным дисциплинам; контакты учителей школ с преподавателями вузов с целью консультаций и обмена опытом.vuz1-1.png
– Научно-методическая работа, которая содержит следующие формы: проведение совместных круглых столов по наиболее важным вопросам совместной деятельности, организация ме­тодических семинаров при ка­федрах вуза с участием преподавателей школы; организация ежегодных студенческих научно-практических конфе­ренций с привлечением учащихся школ; рецензирование преподавателями вузов исследовательских и проектных работ учащихся школ; привлечение к участию в научно-практических конференциях на базе вуза учителей школ; проведение на базе вуза предметных олимпиад и конкурсов среди учащихся средних школ; организация на базе вузов работы факультативов и научных кружков, ориентированных на учащихся школ; оказание методической помощи преподавателями вузов при разработке учебных программ средних общеобразовательных учреждений по профильным дисциплинам; подготовка и издание совместных научных сборников статей, учебных пособий, мо­нографий с обобщением опыта работы учителей и методис­тов, по результатам научных исследований, организация научно-иссле­довательской деятельности учащихся старших классов  под руководством преподавателей вуза, предоставление базы университета для совершенствования знаний учащихся школ (возможность пользоваться ресурсами научной библиотеки вуза), привлечение преподавателей вуза к подготовке школьников к региональным и всероссийским олимпиадам и конкурсам.
– Кадровая работа, которая заключается в переподготовке  кадров путем организации курсов повышения квалификации учителей на базе вузов;
– Преподавательская деятельность, включающая проведение дистанционных лекций и очных консультаций для учителей, привлечение к учебному процессу в средних школах высококвалифицированных кадров для ведения профильных дисциплин и элективных курсов.
–Профориентационная работа, готовящая учащихся к профессиональному самоопределению: проведение дней открытых дверей в вузе; встречи с учителями, учащимися и их родителями с целью проведения бесед о правилах приема в вуз и условиях обучения в нем; представление вуза с показом видеороликов, презентаций и рекламных буклетов о вузе и направлениях подготовки; приглашение школьников на вузовские мероприятия (смотры художественной самодеятельности, КВН).
– Материально-техническая помощь школе :приобретение оборудования для лабораторных практикумов; помощь в издательской деятельности.
В свою очередь, школа – площадка для научного исследования. Школа – это лаборатория, база практики, предоставляющая огромный полигон для научного исследования. Здесь очень много «сырого» материала, который можно положить в основу кандидатского или докторского исследования. Специалисты вуза имеют возможность  провести качественную экспертизу той богатой информационной базы, которая наработана школой за много лет. Прежде всего, это касается методологии педагогики. Поэтому возникает острая необходимость серьезной экспертизы, оценки, аудита с использованием ресурсов высшей школы. Школа также является базой практики для приобретения и совершенствования методических навыков студентов, получающих диплом учителя. Именно здесь студенты могут апробировать полученные в вузе компетенции.
Вопросы взаимодействия школ и вузов волнуют в равной степени и школьных учителей, и преподавателей вузов. Вуз принимает школьных выпускников, школы готовят вузовских абитуриентов, т.е. школа и вуз делают одно общее дело.
Взаимодействие с вузами сегодня становится не желанием отдельных школ, а необходимостью для всей системы общего образования. И не зря наиболее успешными являются школы, у которых уже давно сложились прочные связи с вузами.

 

Договор о совместной деятельности между МОУ Карасёвской СОШ и Коломенским государственным социально-гуманитарным университетом

Договор о проведении практики между Коломенским социально-гуманитарным университетом и МОУ Карасёвской СОШ

План работы предметных школ учащихся на базе ГСГУ

План совместной работы МОУ Карасёвской СОШ и  Коломенского государственного социально-гуманитарного университета на 2019 - 2020 учебный год

Договор о совместной деятельности между МОУ Карасёвской СОШ и Гжельским государственным университетом

План совместной работы МОУ Карасёвской СОШ и Гжельским государственным университетом на 2019 - 2020 учебный год

 

OVYlM4jjIz4.jpg
21.10.2019г.
Обучающиеся 11 класса приняли участие в профориентационном мероприятии «Трудовые профессии - модно, актуально, прибыльно» на базе ГСГУ
 
01.11.2019г.
Учитель химии Алмазова М.А. приняла участие в практикуме "Исследовательский проект на уроках химии и во внеурочных занятиях в рамках федерального проекта "Учитель будущего"
K7aKNxi0OGc.jpg

14.11.2019г.

Декан экономического факультета ГОУ ВО МО "ГСГУ" кандидат экономических наук Русакович М. В. и доктор экономических наук профессор Медведева Е. И. провели для обучающихся 11 класса мастер-класс по финансовой грамотности.

gFUx37IqJCQ.jpg

16.11.2019г.

Обучающиеся 7 класса приняли участие в профориентационном мероприятии "Трудовые профессии: модно, актуально, прибыльно!" в ГСГУ

BT-Mm_HxaNY.jpg

20.11.2019г.

Кваша Оксана, учащаяся 11 класса, приняла участие в научно-практической конференции “Discover British and American Culture: Arts”, которая прошла на факультете иностранных языков ГСГУ, и стала победителем.

6T1PbWIcxMc.jpg

02.12.2019г.

Представитель Гжельского государственного университета Казакова Мария Владимировна провела профориентационную беседу с обучающимися школы

IMG_1251-1024x683.jpg

17.12.2019г.

Учитель английского языка Решетова С.В. посетила мастер-классы Бетти Лу Ливер (Betty Lou Leaver, PhD), главного редактора MSI Press, Директора центра по обучению грамотности (США), 7 Tools for Improving Foreign Language Speaking Overnight. Content Based Learning, организованные кафедрой лингвистики факультета иностранных языков ГСГУ и межкультурной коммуникации и Офисом английского языка Посольства США в РФ.

0JqzzXESuYk_(1).jpg

18.12.2019г.

Учащаяся 11 класса Кваша Оксана приняла участие в торжественной церемонии награждения победителей и призеров конкурсов и олимпиад «Созвездие талантов»

5DC2E215-32DD-466D-AF5C-58D639FE1C70.jpeg

13.01.2020г.

В Зимней школе Олимпийца  по подготовке к олимпиаде по обществознанию на базе ГСГУ приняла участие ученица 11 класса Нефедова Софья

IMG_1623_1.jpg

15.01.2020г.

Учителя английского языка Новикова А.Д., Решетова С.В. приняли участие в мастер-классе "21st Century Skills: a New Look at Measurable Progress",  который провела   доктор культурологи, профессор кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова, ведущий консультант представительства издательства Кембриджского университета в России Городецкая Людмила Александровна, в Центре повышения профессионального мастерства педагогических работников.

24-8.JPG

14.01.2020г.- 15.01.2020г.

Учитель обществознании Сухова Н.Н. посетила интерактивные лекции для учителей истории и обществознания  в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников "Учитель будущего" (Государственный социально-гуманитарный университет) в рамках реализации Национального проекта "Образование"

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie